ucbk@bk.ru
Приемная комиссия: 8(800) 333-25-45
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Практическая математика»


Возраст обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации: 3 месяца (36 ак. часов)



Нижневартовск, 2024

Оглавление
1.Актуальность программы
2.Характеристика обучающихся
3.Цель программы
4.Образовательные цели
5.Объем и срок освоения программы, режим занятий
6.Форма обучения
7.Учебный план
8.Содержание учебного плана
9.Календарный учебный график
10.Планируемые образовательные результаты
11.Формы оценивания
11.1.Входное оценивание
11.2.Промежуточное оценивание
11.3.Итоговое оценивание
12.Условия реализации программы
12.1.Материально-технические
12.2.Кадровые
13.Методические материалы

1.Актуальность программы

Программа предназначена для развития логики, формирования структурированного и пространственного мышления у обучающихся, а также готовит их к применению математических знаний на практике. Программа включает в себя введение в основные разделы геометрии, теории множеств, финансовой грамотности и формирует навыки компьютерного моделирования и статистического анализа данных.
Значительный акцент делается на изучение математических конструкторов и динамических математических программ: GeoGebra, Desmos, 1С.Математический конструктор, поскольку они позволяют эффективно отрабатывать, структурировать и визуализировать изучаемую информацию. Это способствует формированию у детей информационной компетентности.
В результате освоения программы обучающиеся будут способны применять базовые математические знания для решения практических задач.

2.Характеристика обучающихся

Программа предназначена для обучающихся 12-17 лет, интересующихся математикой и ее применением в реальных жизненных ситуациях.

3.Цель программы

Сформировать у обучающихся навык решения реальных жизненных задач через развитие математической компетенции.

4.Образовательные цели

Освоение программы предполагает достижение обучающимися следующих образовательных целей:
– научиться использовать понятия множества в реальных задачах;
– научиться визуализировать графики функции, различные плоские и трехмерные фигуры в различных математических пакетах;
– научиться анализировать полученные результаты в задаче и сопоставлять их с действительностью;
– понимать значения таких понятий, как «математическая логика», «декартова система координат», «финансовая грамотность» и др.;
– научиться различать понятия «вклада» и «кредита».

5.Объем и срок освоения программы, режим занятий

Срок реализации программы – 3 месяца: 4 часа в неделю, всего – 36 академических часов. Занятия проводятся по 2 часа два раза в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв в 10 минут.

6.Форма обучения

Форма обучения – дистанционная.

10. Планируемые образовательные результаты

По окончании освоения программы «Практическая математика» обучающийся достигнет следующих результатов:
– умеет использовать понятие множества в реальных задачах;
– Умеет визуализировать графики функции, различные плоские и трехмерные фигуры в различных математических пакетах;
– анализирует полученные результаты в задаче и сопоставляет их с действительностью;
– понимает значение таких понятий, как «математическая логика», «декартова система координат», «финансовая грамотность» и др.;
– умеет решать финансовые задачи, может различать понятия «вклада» и «кредита».

11. Формы оценивания

11.1. Входное оценивание

Форма входного контроля – опрос. Данная форма позволит выявить начальный уровень подготовки обучающихся. Информация, полученная на этом этапе, дает возможность определить дальнейшую вариативность в реализации программы.

11.2. Промежуточное оценивание

Для промежуточного оценивания будут использоваться две формы:
– на завершающих занятиях модулей «Геометрия», «Множества», «Финансовая грамотность» обучающимся будут предложены для решения задачи по пройденным темам модуля. Это позволит оценить уровень достижения образовательных результатов по каждому модулю, а педагогу – скорректировать программу;
– обучающиеся в формате самооценивания отмечают на круге с раздробленными секторами степень освоения темы по шкале от 0 до 10. Это помогае развивать рефлексию у обучающихся и корректировать программу, а также с самого начала программы наглядно показать изучаемые сферы и компетенции.

11.3. Итоговое оценивание

В качестве итогового оценивания используется сумма результатов по каждому модулю, а также итоговое самооценивание по шкале от 0 до 10. Это позволит проверить уровень достижения образовательных результатов и дать обратную связь обучающимся.

12.2. Кадровые

Для реализации представленной программы необходимо участие педагога дополнительного образования по направлению «Математика» (отвечает за реализацию содержания программы и выстраивание индивидуальной траектории для обучающихся).


13. Методические материалы, рекомендуемые для обучающихся

Литература:
1. Виленкин Н. Я. Рассказы о множествах. 3-е издание. — М.: МЦНМО, 2005. — 150 с.
2. Савельев, Владимир. Статистика и котики/ Савельев Владимир. – Москва: Издательство АСТ, 2018. –192 с.
3. Экспериментальная математика: учеб. пособие / под общ. ред. М. А. Павловой. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. — 184 с.
4. Просолов В.В., Тихомиров В.М., Геометрия. – МЦНМО, 2007. – 2-е изд., перераб. и доп. – 328с.
5. Чумаченко В.В., Горяев А.П., Основы финансовой грамотности: учеб. Пособие, – 3-е изд., М.: Просвещение, 2018. – 271с.
6. Интернет-ресурсы.
Made on
Tilda